javascriptNotEnabled

Главная \ Сообщество \ Блоги \

БлокНот "БУБНОВЫЙ КОРОЛЬ"

/Янв/2013

М-фактор

Автор: wadon4ik @ 16:48 (MSK) / 938 / Комментарий ( 5 )

 Харрингтон представляет простую систему, с помощью которой вы можете легко определить свою позицию в МТТ. Все вместе это называется M-фактор и рассчитывается по следующей формуле:
M = Стэк / (SB + BB + Анте)
Это значение является единицей измерения того, на сколько кругов хватило бы ваших фишек, если бы блайнды не росли, а вы не сыграли бы ни одной руки. Именно в МТТ это дает вам представление, насколько велико давление на вас. В SNG вы считаете количество BB в вашем стэке с той же самой целью.
Ваш М-фактор не следует рассматривать отдельно от М-фактора ваших соперников. Если среднее значение в турнире равно 7, то даже при М, равном 8, стоит играть намного менее агрессивно, чем в турнире, где средний М равен 30.
Уточнение этой концепции, особенно для турниров на коротких столах и представляет собой эффективное М.

Эффективное М = М * (количество игроков / 10)

Как уже было сказано, на коротких столах это играет важную роль, потому что круги намного короче, и игрок чаще оказывается вовлеченным в игру. Но также и в МТТ на полных столах следовало бы рассчитывать эффективное М, однако ввиду того, что количество игроков здесь равно 10 / 10 = 1, этот расчет уже не имеет значения.

Харрингтон назвал пять зон, находясь в которых вы действуете по-разному
• Зеленая зона: M > = 20
• Желтая зона: 10 < M < 20
• Оранжевая зона: 5 < M < = 10
• Красная зона: 1 < = M < = 5
• Мертвая зона: M < 1
В следующих главах мы опишем игру в различных зонах.
Как играть в зеленой зоне?
БОльшую часть времени игры МTT вы находитесь в этой фазе. Харрингтон рассматривает здесь все возможные варианты и стратегии игры, которые могут привести к увеличению стэка. При этом можно играть консервативно, агрессивно или очень агрессивно. Он рекомендует также идти на риск, чтобы оставаться в этой зоне как можно дольше.

В этой фазе лучше всего ориентироваться на кэш-игру в безлимитный холдем за полным столом, но все же немного более тайтово. При этом в решающей ситуации вам лучше сброситься, чем пытаться разыграть минимальное преимущество, т.к. в противоположность к кэш-игре вы не можете докупить полный стэк, и должны играть дальше с оставшимися фишками.
Хорошая возможность увеличить свой стэк - это, имея спекулятивную руку, уравнять вхолодную ставку, сделанную тайтовым игроком из более ранней позиции. Поскольку его диапазон ограничивается QQ+ и АК, то его руку можно легко прочесть на флопе. Лишь немногие люди в состоянии сбросить оверпару QQ+ или контролировать пот, находясь вне позиции.
Хорошие руки для коллирования вхолодную - это карманные пары и одномастные коннекторы, например, 55 или 67s. При этом необходимо также обратить внимание на пот-оддсы, используя практическое правило относительно кэш-игры. Согласно нему вы и ваш противник должны иметь по крайней мере 15-тикратный (или 20-тикратный) размер суммы, которую необходимо уравнять. Конечно, вам необходимо обратить внимание и на то, чтобы не оверплеить своего собственного монстра из ранней позиции.
Пример
Hero (t2850)
UTG (t3100)
Большой блайнд - 50
Префлоп: Hero is BU with 7 , 8 .
UTG raises to 150 , 6 folds, Hero calls [150] , 2 fold

Флоп: (375) 9 , 5 , Q (2 players)
UTG bets t200, Hero raises to t550, UTG calls t350.

Тёрн: (1475) 3 (2 players)
UTG checks, Hero bets 800 , UTG calls

Ривер: (3075) 8 (2 players)
UTG checks, Hero is allin , UTG calls

Итоговый банк: 5950
Находясь в позиции и имея спекулятивную руку, на префлопе вы уравниваете ставку. Если флоп вам не помог, то в ответ на продолженную ставку вы сброситесь. А если вам удастся собрать хорошую руку, то у вас будет шанс забрать полный стэк у UTG, так как вы предполагаете, что его диапазон - это QQ+, AQ+.
На флопе у вас 12 аутов, все чистые, так как борд вряд ли чем может помочь вашему сопернику. Вы разыгрываете свое сильное дро агрессивно, так как у UTG оверпара, которую он не сбросит, а вашей целью является получить весь его стэк. После того, как вы собрали флеш, у вас две простые ставки для вэлью.
Как играть в желтой зоне?
Для желтой зоны, когда ваш М находится между 10 и 20, Харрингтон считает консервативный стиль неподходящим. Вместо этого он рекомендует агрессивную или даже очень агрессивную игру. Для этого вам стоит расширить диапазон разыгрываемых рук и с более слабыми руками делать ставку или уравнивать. Мелкие пары и мелкие одномастные коннекторы больше не стоит разыгрывать. Он рекомендует здесь стратегию "smallball". При этом в случае первого же сопротивления принимается решение: идти олл-ин или сбросить карты.
Часто в этой фазе можно хорошо разыгрывать 3-бет-пуш, стил-ререйзы, т.е. олл-ин после рейза с целью заставить агрессора сбросить руку. Так как большинство соперников примут ваш олл-ин, лишь тайтово, олл-ин рекомендуется прежде всего с одномастными коннекторами или парами, так как у них наибольшее эквити против диапазона тайтового игрока.
Определить хорошую ситуацию для 3-бет-пуша, это определенно одно из самых тяжелых требований в MTT, и поэтому в начале так лучше играть только тогда, когда начальные условия очень хорошие. Для начала стоит принять во внимание диапазон рук, с которыми соперник делает ставки. Чем более лузовый этот диапазон, тем лучше. Но, как показывает опыт, чем более лузово игрок рейзит, тем более лузово он и уравнивает ставки других, поэтому ваше фолд-эквити выше не становится. Но против лузового рейзера ваше эквити обычно выше, если он коллирует вашу ставку.
Следующим делом вам стоит обратить внимание на стэк соперника и его оддсы на колл. Если число M у соперника - всего лишь 7, то он после рейза уже не сможет сбросить, независимо от того, какие у него карты. С очень большим стэком многие игроки склонны к коллу, так как даже если они проиграют, у них остается солидный остаток стэка. В общем, лучший игрок, против которого стоит применять стратегию 3-бет-пуш - это игрок со стэком, соразмерным вашему.
С числом М в интервале от 10 до 20 следует пытаться собирать фишки, особенно находясь в поздней позиции или блайндах.
Из поздних позиций удобно воровать и многие руки удобно разыгрывать, находясь в позиции. В мелких и средних MTT турнирах соперники редко играют 3-бет, поэтому именно стилы являются хорошим способом сохранить и увеличить свой стэк. В позиции блайнда у вас есть возможность сыграть против стила 3-бет олл-ин и тем самым увеличить свой стэк.
Пример
MP2: Mike ($19,004 in chips)
BU: Hero ($14,584 in chips)
Большой блайнд - 1000
Префлоп: Hero is BU with 7 , 7 .
4 folds Mike raises to 2500 , 2 folds, Hero is allin, 2 fold, Mike folds.
Рейз из поздней позиции часто бывает очень лузовым, поэтому олл-ин обеспечит вам очень хорошее фолд-эквити. Если же соперник уравняет вашу ставку, то у вас сохраняются хорошие шансы на победу. При этом для того, чтобы иметь хорошее соотношение между риском и выигрышем, отношение между деньгами в банке и вашим стэком должно составлять примерно от 1:3 до 1:5.
Как играть в оранжевой зоне?
Если ваше число M находится в промежутке от 5 до 10, решающее значение приобретает вход в игру первым на префлопе. Чем в более поздней позиции вы находитесь, тем более слабые руки вы можете использовать для входа в игру первым. В этой фазе вам никогда не следует уравнивать ставку, а лишь рейзить или идти олл-ин, в конце концов играя классическую игру пуш/фолд.
Играбельными становятся одномастные коннекторы и мелкие пары. Рекомендуется заботиться о том, чтобы сохранить свои фишки, чтобы, получив монстра, удвоиться.
Ввиду недостатка фолд-эквити из-за недостаточного количества фишек, пуш/фолд часто становится единственным средством. При этом всегда нужно следить за тем, чтобы первым ставить свои деньги в банк. Кроме того, чем в более поздней позиции вы находитесь, тем шире должен быть диапазон разыгрываемых вами рук.
С какими руками идти олл-ин, всегда должно зависеть от того, насколько тайтово ваши соперники уравнивают. Если вы считаете, что диапазон колла вашего соперника достаточно узок, то рекомендуется идти олл-ин со всеми карманными парами и одномастными коннекторами. Ели вы думаете, что ваш соперник уравнивает достаточно лузово, то карманные пары все равно остаются хорошим средством, однако одномастные тузы намного лучше, чем одномастные коннекторы. Другие сильные бродвеи тоже являются хорошими картами для пуша.
В MTT с низким бай-ином часто случается, что соперники коллируют очень тайтово. Это дает вам возможность, находясь в поздней позиции, пушить, имея очень высокое фолд-эквити. Преимущество в том, что часто размер банка доходит до 1/3 вашего стэка, но у каждого отдельного соперника все равно недостаточно пот-оддсов. Так как такие пуши чаще всего бывают коллированны с бродвеями или карманными парами, рекомендуется делать такой ход, имея на руках карманные пары или одномастные коннекторы.
Пример
Blinds 750/1500, без Ante (8 handed)
Стэки & статсы
UTG 3370
MP1 13140
MP2 4870
MP3 13910
CO 4240
Hero 15367
SB 6000
BB 7015
Префлоп: Hero is BU with Q , J
5 folds, Hero raises ALL-IN to 15367 , 2 fold.
Вы идете олл-ин с M, примерно равным 6,5. При этом вы находитесь под давлением и не можете больше играть 3-бет-пуш, так как у вас больше нет фолд-эквити. При этом стоит обращать внимание на то, чтобы у игроков в позиции блайндов по возможности был маленький стэк и чтобы они коллировали не слишком лузово.
Как играть в красной зоне?
Согласно Харрингтону, в этой зоне нужно только пушить, входя в игру первым. Для этого он рекомендует все пары, одномастные коннекторы и все карты-картинки, т.е. попросту все карты, у которых есть хоть немного эквити.
Он считает ошибкой не идти сразу олл-ин с AA, так как бросается в глаза, что вы все время играли пуш/фолд и потом внезапно поменяли стратегию. Вам остается только надеяться, что соперники сбросятся на ваши пуши со слабыми руками и уравняют, когда у вас будут хорошие руки.
Харрингтон указывает, что самой большой ошибкой было бы позволить растущим блайндам съесть ваш стэк. Пуш, который соперники не уравняли, часто увеличивает ваш стэк на 25%. Именно столько вы потеряете, если не пойдете олл-ин в течение одного круга.
Часто можно наблюдать, как игроки, находящиеся в красной зоне, перестают играть и сбрасываются до тех пор, пока у них не остается даже фишек на то, чтобы сброситься. Этот вариант игры бывает правильным решением с точки зрения ICM, если вы находитесь в последней стадии перед финальным столом, или, сбрасывая, продержитесь дольше, и от этого ваш приз сильно увеличится. Но для любой другой фазы это решение является абсолютно неправильным.
Если вы находитесь в красной зоне, вам просто нечего терять. Вы оказались в этой ситуации, поскольку проиграли одну раздачу, или вам не шла карта. Важно сейчас, играя агрессивно, либо удвоить свой стэк и выбраться в оранжевую зону, либо проиграть олл-ин и закончить этот MTT.
Как играть в зоне смерти?
Как было упомянуто ранее, вам никогда не следует оказываться в этой зоне с числом M<1 из-за того, что блайнды съели ваш стэк. Единственный „правильный“ путь оказаться в ней - проиграть олл-ин игроку с чуть меньшим, чем у вас, стэком. Если ваша ситуация иная, вы определенно упустили по меньшей мере одну возможность для пуша. Шанс набрать новый стэк очень мал. Единственный путь выйти из ситуации - пушить, входя в игру первым.
Если вы оказались в этой зоне, остается уповать на удачу в надежде наиграть новый стэк. При очень маленьком стэке становится логичным "подключиться" к повышениям других игроков. При этом ваше преимущество в том, что блайнды вы можете рассматривать как мертвые деньги и получаете лучшие пот-оддсы, чем если бы вы сами пошли олл-ин, и игрок с позиции блайнда проколлировал бы вашу ставку.
Но для этого колла необходимо, чтобы игрок, который повысил ставку перед вами, имел более лузовый диапазон, тогда ваше эквити не будет слишком маленьким. Правильным диапазоном здесь будут одномастные короли, пары или одномастные коннекторы.
Пример
Blinds 750/1500, без Ante (8 handed)
Стэки & статсы
UTG 3370
MP1 13140
MP2 4870
MP3 13910
CO 40240
Hero 2000
SB 6000
BB 7015
Префлоп: Hero is BU with Q , J
4 folds, CO raises to 3800 , Hero is ALL-IN , 2 fold.
Здесь вы коллируете олл-ин, так как в игре много мертвых денег, а у вас приемлемое эквити.
Заключение

М-фактор - это очень простое вспомогательное средство, благодаря которому вы можете определить свою позицию в турнире и, соответственно, оптимальную стратегию. Он информирует вас о том, сколько кругов вам удастся продержаться при текущем уровне блайндов, не играя ни одной раздачи.
Если при M, превышающем 20, в так называемой зеленой зоне, перед вами еще открыты все возможности и разные игровые стили, то по мере уменьшения фактора М и вашего перехода в более низкую зону возможности действия сужаются.
Чем сильнее уменьшается ваш стэк относительно блайндов, тем важнее срочно искать решение. Самая большая ошибка, которую вы можете совершить и которая совершается игроками постоянно - это сидеть и смотреть, как блайнды пожирают ваш стэк.

Чтобы написать комментарий, Вы должны быть зарегистрированы и войти на сайт
ПРОЙТИ
Впервые здесь? Пройдите базовый тест, чтобы начать обучение
уже зарегистрированы? войти здесь
javascriptNotEnabled
Обучайтесь От базовой к продвинутой стратегии
Практикуйтесь Улучшайте свои навыки с помощью наших тренеров
Выигрывайте! Станьте успешным игроком
/Популярные акции/
Пригласите друзей Пригласите друзей Пригласите друга в Школу Покера PokerStarter и получите турнирные билеты БЕСПЛАТНО! Подробнее