javascriptNotEnabled

Продолжение для всех тех,кто думает, что боты слабы или их в принципе не существует.

Игроки в онлайн-покер, могут вздохнуть свободно: люди пока еще обыгрывают компьютер. Первый чемпионат по покеру между человеком и машиной завершился победой людей, но не исключено, что скоро компьютеры будут доминировать за суконным столом, как они уже доминируют за шахматной доской.

В битве умов между человеком и машиной, которая проходила на этой неделе в Ванкувере, программа, исполняемая на обычном ноутбуке, сражалась на равных — но проиграла двум известным профессиональным игрокам в покер. В состязании с призовым фондом $50 тыс., которое преподносилось как «Первый чемпионат по покеру между человеком и машиной», два профессионала, Фил Лаак и Али Эслами, играли против программы Polaris, созданной командой исследователей в области искусственного интеллекта из университета провинции Альберта.

Считается, что покер представляет более трудную задачу для программистов, чем такие игры, как шашки и шахматы, — приходится разрабатывать разные стратегии и алгоритмы для решения неопределенностей, вносимых скрытыми картами и действиями с трудно оцениваемым риском, такими как блеф. В прошлом исследователи увлекались шахматами и шашками. В 1997 году суперкомпьютер IBM Deep Blue обыграл чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова. Команда университета Альберта в 1994 году выиграла чемпионат мира по шашкам, а недавно сообщила о создании программы, которую невозможно обыграть в принципе.

Однако в последние годы интерес исследователей сместился в направлении игр типа покера — отчасти потому, что шахматы уже не вызывают былого энтузиазма, а отчасти благодаря быстрому прогрессу в области новых алгоритмов с широкими возможностями практического применения в таких областях, как ведение переговоров и торговля. Д-р Джонатан Шеффер, декан отделения вычислительной техники университета Альберта, который 16 лет назад начал изыскания в области покера, утверждает, что достижения в сфере программного обеспечения для этой игры могут иметь более важное прикладное значение, чем шахматные программы.

В матче, проходившем в понедельник и вторник в рамках ежегодной конференции Ассоциации по развитию искусственного интеллекта, использовалась версия покера, называемая лимитным покером «Heads-up» (один на один) Texas Hold ’Em. Это игра для двух игроков, в которой сдается по две карты лицом вниз каждому игроку и пять общих карт лицом вверх. По условиям поединка игралось 4 сессии Heads-up матча (по две сессии в день) в лимитный $10/$20 техасский холдем, по 500 рук в каждом. Двойной матч состоял из поединка между Polaris и Лааком, а также из матча между Polaris и Эслами. По окончании каждого поединка итоговый счет определялся сложением результатов обоих участников команды, той или иной стороне присуждалась победа в двойном матче, если по его итогам получен выигрыш не менее чем в $250.

В отличие от игры в шахматы, которая требует максимальной концентрации и длительных периодов тишины, обстановка в отеле, где проходил матч, была праздничной, и каждый участник охотно комментировал аудитории из нескольких сотен человек стиль игры Polaris. Лаак, по прозвищу Unabomber, которым он обязан своему фирменному балахону с капюшоном и темным очкам, активно жестикулировал перед экраном ноутбука и то и дело обзывал компьютер «припадочным» (sick) в ответ на неожиданные или экстраординарные действия с его стороны. В числе болельщиков Лаака была актриса Дженнифер Тилли, тоже известный игрок в покер.

Формат состязаний был приспособлен для игры с компьютером. Чтобы исключить влияние удачи, карты, сданные человеку в одной комнате, совпадали с картами компьютера в другой, то есть, если Лааку сдали 55, а Polaris – 22, то у Эслами будет 22, а у Polaris – 55. Такая система позволила вычеркнуть удачу из игры, так как, там где везло одному из людей, другому, наоборот, не везло. Согласно мнениям создателей программы Polaris, такая система имеет крупное статистическое значение. Естественно, Лаак и Эслами не могли обмениваться информацией, игроки-люди находились в отдельных комнатах, так же как две копии Polaris изолированы друг от друга. Исключался также один из важных аспектов традиционного покера, когда игрок может угадать скрытые карты своего противника по еле заметным изменениям выражения его лица.

Эслами и Лаак широко известны в мире покера, имеют математическое образование и знакомы с методами, используемыми их оппонентами. Хотя это не чемпионы мира, ученые утверждают, что их знание вычислительной техники делает их более серьезными противниками по сравнению с другими высококлассными игроками в покер.

В понедельник днём первый раунд команда людей сыграла вничью, хотя их общий выигрыш был несколько меньшим, чем у компьютера, люди проиграли компьютеру всего 70$ за 500 раздач, но по правилам матча небольшие различия не учитывались ввиду статистической ошибки. Второй раунд в понедельник вечером закончился убедительной победой Polaris, и игроки были заметно деморализованы. Однако в третьем раунде, днём во вторник, они взяли реванш, где Лаак выиграл намного больше, чем Эслами проиграл (общий результат +820$), и тем самым, люди праздновали первую победу, воспользовавшись изменением стратегии командой Polaris, которая применила программу с повышенным уровнем адаптируемости и «обучаемости».

В перерыве Эслами рассказал зрителям и прессе, о вещах, которые он обсуждал с Филом о компьютерной программе. Он сказал, что они многому научились у программы. Например: Али часто играл руки, вроде 3-4, 5-4, пытаясь представлять сильные руки, но после некоторого времени, он согласился с Лааком в том, что это, довольно отрицательная игра, против компьютера. Он рассказал о том, что они заметили слабость игры компьютера такой комбинации карт, как король с маленькой картой. Компьютер играл такие карты чаще и агрессивней, чем играли бы профессионалы. Настройка стратегии сработала. К концу сессии, Али был в плюсе на 460$, а Фил Лаак выиграл 110$ - этого оказалось вполне достаточно для общей победы. В итоге человечество может гордиться своей победой!

Весьма любопытны некоторые подробности напряженного матча. Созданный группой ученых канадского университета Альберты Polaris на самом деле содержит в себе десяток покерных ботов, каждый из которых обладает уникальными тактическими особенностями, выработанными в ходе предшествующего матчу обучения (грубо говоря, бот заранее "знал", какие действия предпринимать при том или ином раскладе). Перед каждой сессией творцы Polaris выбирали, кого из подопечных бросить в бой. В первой, закончившейся вничью сессии Филу и Али противостоял "осторожный" вариант программы - Mr. Pink, а во второй профессионалов поразил неординарной агрессивной манерой игры бот Agent Orange, выведший свою необычную команду вперед. Затем исследователи решили предоставить Polaris возможность самому выбирать игрока по ходу поединка в зависимости от действий соперника, но этот ход привел к поражению компьютерного картежника. В решающей четвертой сессии Фил и Али вновь сошлись с аккуратным Mr. Pink и со второй попытки смогли его превзойти.

В отличие от шахматных программ, которые требуют огромной вычислительной мощности для просчета предполагаемых ходов, покерная программа Polaris проделывает основную работу до начала игры, неделями составляя серии агентов, называемых «ботами», которым свойственны разные стили игры: от агрессивного до пассивного. Перед матчем команда Альберта смоделировала 10 ботов, а затем выбрала одну программу, которая играла в двух первых раундах. В третьем раунде исследователи использовали более сложную комбинацию, в которой программа-«тренер» контролировала результаты трех ботов, а затем заменяла их, как футболистов на поле.

Лаак и Эслами уверенно выиграли финальный раунд, однако перед этим Polaris удалось сорвать пот в $240, предъявив комбинацию royal flush, а затем побить «тройку» (three-of-a-kind) Эслами. Оба игрока сказали, что с Polaris играть гораздо труднее, чем с одушевленными соперниками.

По словам не скрывающих счастья и некоторого удивления триумфаторов, матч с Polaris стал одним из самых сложных в их карьере, и им пришлось изрядно попотеть, чтобы одолеть программу, что, впрочем, не мешало Филу и Али комментировать игру компьютера для зрителей. Однако по сумме всех четырех сессий преимущество живых игроков оказалось минимальным, и разработчики намерены в ближайшем будущем усовершенствовать алгоритмы и провести матч-реванш. Правда, разновидность покера, выбранная для матча, помимо прочего, отличается ограничением максимального размера ставки, значительно упрощающим, по мнению специалистов, задачу разработчиков.

Сильная игра Polaris вновь подняла тему мошенничества в онлайн-казино, ведь бот такого уровня легко разорит любого игрока, не входящего в верхнюю часть мирового покерного рейтинга.

Чтобы написать комментарий, Вы должны быть зарегистрированы и войти на сайт
ПРОЙТИ
Впервые здесь? Пройдите базовый тест, чтобы начать обучение
уже зарегистрированы? войти здесь
javascriptNotEnabled
Обучайтесь От базовой к продвинутой стратегии
Практикуйтесь Улучшайте свои навыки с помощью наших тренеров
Выигрывайте! Станьте успешным игроком
/Популярные акции/
Пригласите друзей Пригласите друзей Пригласите друга в Школу Покера PokerStarter и получите турнирные билеты БЕСПЛАТНО! Подробнее