javascriptNotEnabled

Стратегии для игры в Разз: часть 1

Темперамент

Вы должны быть уравновешенными и очень терпеливыми, когда играете в Разз. Часто вы будете начинать раздачу с тремя хорошими картами, получите хорошую карту на четвертой улице, а потом три плохих карты. В таких ситуациях вы не должны себе позволить поддаться тильту. Вы не должны также ожидать, что будете собирать свою руку каждый раз. «Тот, кто остается спокойным, самым терпеливым, менее всего поддается тильту, получит деньги при игре в Разз».

Ключевая концепция

Рука, состоящая из четырех карт, является намного лучшей, чем рука из трех карт. Поэтому четвертая улица в Раззе играет большую роль, чем в Стаде. Если вы и ваш соперник оба начали с парой в Семикарточном Стаде, четвертая улица не будет иметь столь ключевое влияние при определении победителя, как это происходит при игре в Разз (если только один из игроков не собрал трипс или начал с парой, значительно выше, а потом собрал две пары).

Когда в Раззе ваш соперник сравнительно с вами значительно улучшает свою руку на четвертой улице, тогда у него будет рука, состоящая из четырех карт, а у вас – из трех карт. В это же время он становится фаворитом.

Рука, состоящая из четырех карт, в общем пони мании – это дро до восьмерки или ниже. Но как отмечает Том, «Рукой, состоящей из четырех карт, может быть даже 9-8 или 8-7, если против вас играет J-10».

Ключевая концепция ІІ

Играя в Разз, у вас должна быть или лучшая рука, или лучшее дро. Иметь «лучшее дро» не означает иметь дро с шестеркой против дро с семеркой. Дро с семеркой – это очень хорошая рука, с которой вы даже можете быть впереди дро с шестеркой. Это завист от «живучести» ваших карт. «Живучесть» определяется тем, какие карты уже вышли. Предположим, что вы имеете А-2-3 и выходят две четверки, пятерка и шестерка. С такими вышедшими картами лучше бы у вас были на руках 4-5-6, чем А-2-3. Таким образом, «живучесть» руки включает в себя не только карты, которые нужны для улучшения вашей руки, но и карты, которые уже вышли и могут спарить вашу руку, особенно те, что могут спарить ваши открытые карты. Если вы спарили одну из ваших карманных закрытых карт, то соперник не узнает об этом. Но если спарилась одна из открытых карт, тогда даже весь мир может это увидеть. 

Погоня в Раззе

Если у вас дро с восьмеркой, а у вашего оппонента дро с семеркой, тогда в большинстве случаев правильным решением будет продолжение розыгрыша руки. Но на четвертой улице, если у вас имеется только три хороших карты, и вы подозреваете, что у оппонента – четыре хороших карты, наилучшим решением будет пас пока банк еще не слишком велик (возможно, несколько рейзов было на третьей улице). Если мой оппонент имеет колесо-дро (А-5 дро), а у меня дро с семеркой, хотя я и предпочитаю сам иметь дро к колесу, все же считаю, что мое дро с семеркой является достаточно хорошим, чтобы продолжить.  Важно в Раззе также собрать сильные открытые карты. Например, предположим, что вы начали с низкой открытой картой. Карта на четвертой улице спарила одну из ваших закрытых карманных карт, а ваш оппонент поймал плохую карту. Вам следует делать ставку в такой ситуации. Хотя некоторые игроки называю такую ставку блефом, на самом деле это не так. Это больше полу-блеф, нежели блеф. У вас хорошие шансы на то, чтобы забрать банк прямо на четвертой улице. И даже если вас проколлируют, еще одна низкая карта на пятой улице может помочь вам выиграть этот банк.

Если ваш борд (карты на доске) достаточно хорош, чтобы поддерживать ваши ставки, в большинстве случаев вы должны ставить. Например, предположим, что я показываю 7-2-3 на пятой улице. Мой оппонент ловил карты к 8-6 на четвертой улице и потом поймал 10 на пятой улице. Он может продолжать дальше колировать с 10-8-6, но когда мне пришла еще одна лоу карта на шестой улице (7-2-3-4), он должен выкинуть свое дро с восьмеркой. Он не может позволить себе надеяться на удачу.

«Это прекрасно, когда оппонент коллирует вас вмертвую. Он получил пару или имеет плохую закрытую карту, но все же считает, что может перетянуть вас. К счастью, он не всегда прав». – говорит Том.

Щас я хочу привести пример раздачи, что имела место быть за финальным столом чемпионата по Раззу на Мировой серии покера в 1997 году. Я начал с двумя карманными высокими картами и открытой семеркой и попытался украсть банк, потому что за столом была только одна открытая карта ниже моей. Я дал рейз, меня заколлировал игрок с восьмеркой. В тот момент я подумал: «Я надеюсь, что я поймаю лучшую карту, чем он». На четвертой улице я поймал шестерку, а он короля. Я поставил еще раз. И снова он сделал колл. На пятой улице мне пришла двойка, а ему пятерка. Поскольку это выглядело так, как будто я собрал семерку, я решил еще раз поставить. Когда он сделал колл, я понял, что у него дро с восьмеркой. Я не рекомендую коллировать здесь, потому что вы можете тянуть уже вмертвую. Маловероятно, что мой оппонент будет иметь или лучшую руку или лучшее дро в такой ситуации (хотя у него было лучшее дро).

Потом на шестой улице я получил тройку. Наконец-то я получил дро к семерке! Ему пришла еще одна пятерка. Я подумал: «Все кончено. Здесь нет шанса, что он заколлирует меня с дро до восьмерки». Я снова поставил, он сделал колл. «Как он мог увидеть мои карманные карты? Как он может коллировать с дро до восьмерки, видя 7-6-2-3? Я удивился. В конце концов, у меня спарилась одна из бродвейных карманных карт. Я поставил, надеясь на то, что он не попал ни во что, и не будет меня коллировать. И он упал.  Это очень необычная ситуация, чтобы игрок так далеко заходил и потом падал. Я могу только догадываться, что он думал (правильно думал), что я ставлю на полном блефе.

Характеристика банков в Раззе

Большинство рук после третьей улицы в Раззе играются между двумя-тремя противниками. Редко можно увидеть больше трех игроков на третьей улице. Одной из причин этого является то, что очень сложно коллировать, когда перед вами лежит открытая карта.

«Если у вас на руках карманные 2-3, ваши шансы банка будут лучше, чем 4-к-1, но все же играть колл рейза будет ужасным решением. Вы надеетесь перетянуть всех. Мне все равно насколько хороши ваши карманные карты, но это очень и очень сложно перетянуть всех четырех человек.»
В принципе, вы никогда не должны играть на третьей улице с плохой картой против более чем одного игрока. Том добавляет: «Если вы установите эту идею как главный принцип, вы будете далеко впереди в этой игре.»

Решения, основанные на знаниях

Вы должны знать, что на пятой улице, если кто-то в вас ставит с грубой девяткой или еще хуже, а вы имеете дро с шестеркой или лучше, вы являетесь фаворитом и должны делать рейз.
Вы должны основывать свои решения на том, как вы стоите против своего оппонента. Для этого вам нужно знать какие карты еще находятся в колоде, и какие шансы на то, что оппонент получил пару. Вы должны быть в состоянии запоминать карты, особенно те, что уже выбыли. «Я называю Холдем ленивой игрой, потому что там не задействуется память.»  - говорит Том. «С другой стороны в Стаде, Стаде/8, Раззе вам лучше все-таки иметь хорошее представление о том, какие карты уже ушли в пас.»

Например, иногда на основании того, что уже произошло в раздаче, вы можете со стопроцентной уверенностью знать, что пришедшая карта не спарила карты вашего оппонента. Вы можете сделать такие выводы поскольку вы уже видели две таких карты на доске, и еще одна находится у вас. Предположим, что вы видели три пятерки, и ваш соперник поймал пятерку. Он поймал джокер, поскольку пятерка не спарила его карты. Также важно знать, когда, например, ушли из игры две пятерки. В таком случае, если ваш соперник поймает пятерку, вы наверняка можете предполагать, что она не спарилась.
Том говорит: «Есть еще и другой способ чтения доски. Чем выше открытая карта, тем более вероятно, что карманные карты хорошие.» Предположим, что у него открытая восьмерка и он ловит двойку или тройку со следующей картой. В этом случае существует реальный шанс, что что двойка или тройка, возможно, спарила его карты, особенно если вы их не видели среди открытых карт.

«Но если ему приходит семерка есть вероятность, что она не получила пару, поскольку он не начинал бы играть с такими картами будь он тайтовым игроком. Таким образом, вы можете достаточно точно прочитать ваших оппонентов. На самом деле, в Раззе легче читать оппонентов, поскольку они должны начинать играть только с тремя низкими картами. Поэтому, чем выше открытая карта, тем ниже, скорее всего, карманные карты. Иногда игрок начинает с девяткой. Вы почти уверены, что он не мог начать с карманной восьмеркой, поэтому у него, скорее всего, две карты к колесу.» Теперь представьте, что вы играете хедз-ап и вы оба имеете низкие карты, но карта соперника немного выше вашей. Например, у него семерка, а у вас шестерка. В таком случае, вы должны делать рейз. Конечно, вы не должны это делать автоматически. Но если вы знаете, что ваш соперник сделает пас, имея плохую карманную карту, вы должны обязательно сделать рейз. По такой же логике, если я играю против оппонента, который постоянно сбрасывает свою высокую карту, я буду всегда делать рейзы, когда у меня будет низкая открытая карта, не смотря на мои карманные карты.

Никогда не показывайте свои карманные карты

Никогда никому не показывайте свои карманные карты в Раззе. Если вы скинули в пас высокую открытую карту вместе с двумя низкими карманными, это даст вашим оппонентам практически разрешение на то, чтобы постоянно стилить. Чем меньше информации о себе вы даете оппонентам, тем лучше.

Турнирные соображения

Следуя турнирной стратегии, которую мы обсуждали в первом разделе, вы можете захотеть разыгрывать больше пограничных рук в ранних раундах турниров. Хотя я не думаю, что эту стратегию можно применить к игре в Разз. В то время, как JT может быть достаточно хорошей рукой, чтобы заработать немного фишек вначале турнира в Холдеме, я не рекомендую играть две высоких карты вместе с карманной дамой в Раззе для того, чтобы подсобирать фишек. Я не думаю, что вы будете успешно разыгрывать такие карты без хорошей позиции. И даже в позиции кражи вы должны думать только о краже и ничего более с такими картами.

На протяжении турнира, а особенно тогда, когда лимиты уже достаточно высоки, вы определенно хотите получить руку, с которой хотите сыграть (кроме попыток кражи). Будете вы делать лимп или же рейз зависит от таких факторов: против кого вы играете, сколько у вас фишек по сравнению с количеством фишек в оппонентов, и хотите ли вы ввести в заблуждение своих соперников.

Продолжение следует…

В следущей части я вам расскажу как правильно играть на третьей и четвертой улицах.

Чтобы написать комментарий, Вы должны быть зарегистрированы и войти на сайт
ПРОЙТИ
Впервые здесь? Пройдите базовый тест, чтобы начать обучение
уже зарегистрированы? войти здесь
javascriptNotEnabled
Обучайтесь От базовой к продвинутой стратегии
Практикуйтесь Улучшайте свои навыки с помощью наших тренеров
Выигрывайте! Станьте успешным игроком
/НАЧАТЬ ИГРАТЬ СЕЙЧАС/
Покерная Лига Часто МТТ турниры сравниваются с лотереей: большое количество уча...
Лига школы покера PokerStarter
Более
/Смотреть/
Откиньтесь на спинку кресла и посмотрите видео блиц-обзор курса.